Женская красота (tettie) wrote,
Женская красота
tettie

Мыльная опера ЖЖ: атаки, nofollow, сообщества, тИЦ

ТИЦ. Весь последний месяц LiveJournal остается предметом обсуждений, споров и словесных баталий. Все началось 16 марта, когда Яндекс окончательно уровнял ЖЖ со всем остальным рунетом, перестав учитывать ссылки не только из профилей, но и из комментариев. Хочется верить, что здесь вины "Живого Журнала" нет, и всё это является не результатом ссоры администраций двух гигантов, а чистой инициативой Яндекса по "ассенизации" рунета. Однажды, а именно 30 ноября прошлого года, Яндекс уже подкрутил гайки ЖЖистам, для которых тИЦ был прямо пропорционален количеству красной икры на обеденном столе. Тогда он перестал учитывать ссылки из профилей френдов и сообществ. 16 марта Яша сделал "контрольный выстрел".

Атаки. Затем стало лихорадить сам "Живой Журнал". В конце марта начались DDoS-атаки на сервис. Очень подозрительно совпало с введением системы кеширования постов и релизом ЖЖ версии #77. Здесь версий было много. Вдаваться в причины атак на LiveJournal не будем, эту тему и так уже обмусолили как могли. Кто-то говорил, что хакеры воспользовались уязвимостью в системе кеширования постов. А кто-то даже высказывал мнение, что никаких атак не было, и ЖЖ просто стал барахлить из-за сырых нововведений. В любом случае, целую неделю "Живой Журнал" лихорадило по полной программе, писать посты было проблематично. На отражение атак и закупку оборудования владельцам LiveJournal пришлось потратить кругленькую сумму, на расход которой они явно не рассчитывали. Последствия не заставили себя ждать.

Nofollow. Вечером 14 апреля тихо произошло очень громкое событие: LiveJournal ввел атрибут nofollow ко всем внешним ссылкам (ведущим за пределы ЖЖ). Утро 15 апреля было встречено паникой доброй половины блогеров. Сколько было выкурено сигарет, выпито валерьянки и высказано нечленораздельных слов! Паника немного поутихла, когда выяснилось, что при переходе на платный аккаунт атрибут nofollow из ссылок исчезает. При этом пока никаких официальных комментариев от администрации ЖЖ не поступало, хотя можно заметить, что версия LJ обновилась до #78, так что это было спланировано заранее. Кстати, в новой версии был переделан механизм реагирования на спам в комментариях. Теперь блокировка пользователя, удаление всех его комментов и жалоба на спам отправляются нажатием одной кнопки "Spam".

Сейчас ввод nofollow многие называют армагеддоном для блогеров-манимейкеров, поскольку этот атрибут запрещает индексацию ссылок поисковыми системами. Но, думаю, высказывания о конце света - это пока еще просто шок. По сути, ничего страшного не произошло - конечно же, речь о качественных блогах, а не о блогах-пустышках, состоящих из одной рекламы и входящих в большие бот-сетки.

У введения атрибута nofollow для бесплатных ЖЖ-аккаунтов есть не только минусы, но и плюсы.

Прежде всего, не стоит переживать непосредственно ЖЖистам, что тИЦ их журналов обвалится. Он не обвалится, так как ссылки внутри ЖЖ как были без nofollow, так и останутся. К тому же, рейтинг блогов Яндекса учитывает ссылки в любом случае. А вот если вы за счет жежешечек прокачивали свои автономки, то причины для беспокойства есть. Впрочем, время покажет.

Идем дальше. Количество поискового спама в ЖЖ снизится, так как разбросанные по тысячам ботов ссылки на внешние ресурсы больше не актуальны.

Также снизится конкуренция на ссылочных биржах, что позволит качественным блогам поднять цены. Суждение о том, что рекламодатель не будет заказывать рекламу в ЖЖ, потому что он не видит дату окончания платного аккаунта, верно лишь для говноблогов. Да, если у блога тИЦ 10 и в нем одна реклама, то навряд ли его хозяин будет покупать платник на год, так как в любой момент такой журнал может попасть в бан или под фильтр ПС. Просто теперь рекламодатели будут тратить больше время на отбор площадок, что выгодно, прежде всего, им самим.

Почему ЖЖ пошел на такой шаг? Истинные мотивы вряд ли станут известны широкой общественности, но пытливые умы уже сейчас высказывают свои предположения. Во-первых, снизить интерес спамеров к ЖЖ. Что ж, логично, похвально, но пока что не совсем в яблочко. Во-вторых, залатать финансовые дыры после недавних атак. Уже больше похоже на реальную причину ввода nofollow, однако это не всё. В-третьих, поднять прибыль на продаже платных аккаунтов блогерам-манимейкерам. СУП (или кому это там пришло в голову) наконец решил не бороться с рекламщиками, а зарабатывать на них. "Не пили сук, на котором сидишь", "Не убивай курицу, несущую золотые яйца" - эти поговорки народ ведь не просто так придумал. Как сказал teh_nomad, несколькими месяцами ранее была дана неофициальная команда не замораживать рекламные аккаунты. Соответственно, к этому шли долго и готовились. И ведь не промахнулись. Все блогунисты и ротапостщики кинулись покупать платники, даже содержатели сеток раскошелятся на платные аккаунты для своих 50-100 блогов, так что выгода для ЖЖ налицо. Хотя еще год назад, во время волны массового суспенда, блогеры предлагали СУПу ввести специальные рекламные аккаунты ценой выше платных ($50-75 в год), чтобы работать спокойно, не боясь быть замороженными за рекламу. Ну если сейчас покупкой платных аккаунтов ЖЖ дает негласный "зеленый свет" манимейкерам, то так тому и быть. Как говорится, заплати и спи спокойно.

Сообщества. Отныне сообщества имеют свои собственные домены как и все остальные журналы. Они больше не являются внутренними страницами сайта community.livejournal.com. С одной стороны - хорошо, теперь у сообщества есть свой адрес, теперь у этих доменов будут свои показатели. С другой стороны - сейчас у сообществ слетела индексация, тИЦ, PR, наличие в Яндекс.Каталоге. Для восстановления данных понадобится значительное время. Кстати, а для сообщества тоже можно как-то купить платный аккаунт, чтобы в нем ссылки не закрывались в nofollow? Наверняка администрация ЖЖ предусмотрела и этот момент.

В общем, не так страшен черт, как его малютка малюют. В этом роковом для многих нововведении есть и свои плюсы. А выводы с закатом рекламы в ЖЖ явно поспешны. Не делайте поспешных выводов, дамы и господа.




Tags: livejournal, блог
Subscribe
promo tettie april 12, 2011 00:11
Buy for 20 tokens
- Более 12 000 читателей; - Около 400 000 просмотров в месяц; - СК около 2000; - Посещаемость около 3000 уникальных пользователей в сутки; - топ-500 блогов ЖЖ; - Яндекс ИКС 500; - Возраст блога 10 лет, профессиональный аккаунт ЖЖ; - Аудитория блога (GA / Alexa): Россия (74% / 79.4%), Украина…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments