Если отбросить излишнюю скромность, то наверняка многие люди хотели бы стать первооткрывателями, градостроителями, правителями наконец. Не всем дано воплотить это в жизни, но зато в настольных играх можно стать кем угодно – хоть вождём клана, хоть королём целого государства. Но и здесь для этого потребуется приложить немало усилий, соперничая с другими желающими занять пусть не железный, но всё-таки трон. Встречайте русскую локализацию полюбившейся семейной настолки!
"Из вождей в короли!" – таков слоган новой семейной настольной игры "Остров Скай" (Isle of Skye). За господство над островом борются сразу пять шотландских кланов. Вождь, который удачнее остальных расширит территорию клана и приведёт свои владения к процветанию, станет признанным и единственным королём всего острова Скай!
Недавно наша коллекция игр пополнилась ещё одной лёгкой, приятной и довольно быстрой настолочкой для всей семьи – как мы уже смогли убедиться, "Остров Скай" отлично играется составом даже из нескольких поколений. Игру положительно оценили, как говорится, и стар и млад.
В данной игре присутствует минимальная конфликтность, которая заключается лишь в том, что интересующий вас квадрат местности может купить другой игрок. Ну, тогда либо "зарубите" его (не доставайся же ты никому) или просто назначьте за него цену повыше (тогда его точно никто не сможет купить, и желанный квадрат достанется именно вам, хоть и задорого). В остальном игра дружественная и полностью соответствует определению "семейная" или "еврогейм". Далее я расскажу об этой настолке подробнее.
Но сначала, как обычно, давайте рассмотрим игровые компоненты. В игре более 170 выдавливаемых элементов, так что перед первой партией придётся потратить время, чтобы аккуратно выдавить их все из плотных картонных трафаретов.
Квадраты территорий необходимы для формирования своих владений (королевств). Их в игре 73 штуки, а также 5 начальных квадратов с замками разных цветов (по одному на каждого игрока). Кстати, прорисовка местности здесь выполнена слегка поинтереснее, чем в том же "Каркассоне" (да простят меня поклонники последнего), присутствует много забавных мелочей.
Соединяются тайлы местности по единственному правилу: гора к горе, вода к воде, луг к лугу. В отличие от "Каркассона", с которым постоянно сравнивают "Остров Скай" (хотя общего между этими играми на самом деле не очень много), в последней дороги могут прерываться (упираться в другой тайл) – продолжать их необязательно (условно можно представить, что когда-нибудь их достроят потомки).
Ниже вы видите жетоны целей. Всего их 16 штук, но в каждой партии используются только 4 случайные. На них указывается, сколько победных очков получат игроки, если в том или ином раунде смогут выполнить условия одной или нескольких целей.
Монеток в коробке довольно много (73 штуки), номинал 1, 2, 5 и 10 условных единиц. Разный диаметр и цвет позволяет не приглядываться каждый раз к цифрам.
Тканевый мешочек предназначен для перемешивания тайлов и вытягивания их вслепую (в этом плане похоже на вытягивание бочонков в лото). На мешочке лежат пять разноцветных фишек игроков, чёрная фишка раунда, круглый жетон первого игрока и шесть жетонов сброса с изображением топора (по одному для каждого игрока и запасной).
Пять ширм для игроков, за которыми игроки во время торга скрывают свои действия и, если удобно, накопленный капитал. С обратной стороны ширм напечатана памятка, где условно показан ход раунда, состоящий из шести фаз.
Двустороннее игровое поле (для 2-4 игроков с одной стороны и для 5 – с другой). По периметру расположена шкала подсчёта очков, по которой во время партии игроки перемещают свои фишки. Посредине располагаются четыре случайных цели, под которыми по счётчику раундов перемещается чёрная фишка.
Что касается правил, то "Остров Скай" – одна из самых простых семейных настолок, чем и завоевала популярность в Европе, где очень любят настольные игры такого плана. Ход игры уместился на одном центральном развороте книги правил, остальные страницы посвящены комплектации, подготовке к игре, описанию целей и финальному подсчёту очков.
Цель игры – к концу партии получить как можно больше победных очков и стать королём острова Скай.
Перед началом партии берутся четыре случайных жетона целей и размещаются на игровом поле. Но для первой партии создатели игры рекомендуют выбрать простые цели:
Раунд состоит из 6 фаз:
1. Получение дохода. Личный замок, с которым каждый участник начинает игру, приносит 5 монет. Также дополнительные монеты приносят бочки, расположенные на дорогах, которые соединены с замком игрока. Ещё, начиная с середины партии, монеты получают отстающие по очкам игроки – на игровом поле над счётчиком раундов можно увидеть стопки монет. Отстающий игрок получает из банка указанную сумму монет за каждого опережающего его соперника.
2. Получение квадратов и назначение цен. Каждый игрок тянет из мешочка три квадрата местности и кладёт их перед своей ширмой лицевой стороной вверх. Затем за ширмой игрок решает, какой из квадратов "зарубить" (отправить обратно в мешочек), и назначает цены оставшимся двум квадратам. После того, как все назначили цены, ширмы убираются.
3. Сброс квадрата. Игроки возвращают в мешочек квадраты, которые они отметили жетонами с изображением топора. После этого содержимое мешочка тщательно перемешивается.
4. Покупка квадрата. Каждый игрок, начиная с первого, может при желании купить у любого другого игрока квадрат, заплатив этому игроку установленную им цену – продавец забирает себе не только заплаченную сумму, но и свою ставку. Затем игроки забирают себе свои оставшиеся квадраты, отдавая в банк установленные ими ставки.
5. Строительство. Игроки должны присоединить к своим территориям все квадраты, полученные в предыдущей фазе. Присоединяться квадраты должны с учётом местности (горы к горам, луга к лугам, вода к воде), но без учёта дорог (их соединение необязательно, но желательно, если на квадратах есть бочки – так они будут приносить дополнительные монеты). Если квадрат присоединить не получается, он убирается в мешочек без возврата средств.
6. Подсчёт очков. Игроки получают победные очки согласно жетонам целей, активным в текущем раунде. Как вы могли заметить, на счётчике раундов игрового поля указаны буквы от А до Г (отдельно или в сочетании) – они указывают, какие из целей учитываются в текущем раунде. В общей сложности каждая цель отрабатывает три раза за партию. После подсчёта очков жетон первого игрока передаётся следующему по часовой стрелке сопернику.
В конце партии после завершения последнего раунда и подсчёта очков за него производится финальный подсчёт очков:
– за свитки, изображённые на некоторых квадратах королевства того или иного игрока, он или она получает победные очки, если в его или её королевстве выполнены указанные условия (например, 1 очко за каждые два корабля, 1 очко за каждый маяк, 1 очко за каждые две бочки и так далее). Если свиток находится в завершённой области (полностью окружена областями с другими типами местности), то очки по нему удваиваются.
– за каждые пять монет на руках игрок получает 1 победное очко.
Вот так выглядела моя первая победа в игре – 84 очка, большой отрыв от соперников и красивое королевство. А ведь начало партии тогда казалось мне провальным.
Как вы убедились, правила предельно просты. Прочитать о каждой цели подробнее можно на последней странице книги правил. Это же касается и свитков, изображённых на некоторых тайлах. Постоянно держать в уме это необязательно – всегда можно заглянуть в правила. А со временем вы запомните все обозначения, и подсказки вам не понадобятся.
Чтобы лучше понять механику игры, посмотрите обзор от "Два в Кубе", а также летсплей от Сергея и Натальи (Beznal72):
Авторами игры "Остров Скай" являются Андреас Пеликан (Andreas Pelikan) и Александр Пфистер (Alexander Pfister). Впервые настолка была издана в 2015 году издательствами Lookout Games (на немецком языке) и Mayfair Games (на английском языке). С тех пор игра переведена на испанский, польский, итальянский, французский, нидерландский, китайский, португальский, русский, румынский, греческий языки и иврит. Русскоязычная локализация принадлежит известному издательству "Hobby World", которое регулярно радует нас не только локализациями отличных зарубежных настольных игр, но и многообещающими отечественными разработками.
В 2016 году "Остров Скай" признан игрой года в Германии (Kennerspiel des Jahres) и Великобритании (UK Games Expo Best Boardgame). На данный момент игра занимает 140-е место в международном рейтинге настольных игр BoardGameGeek и на 14-м месте в подразделе семейных настолок.
Напоследок повторюсь, что "Остров Скай" (Isle of Skye) - игра лёгкая, практически неконфликтная, довольно быстрая, во многом идеальная для семейного времяпрепровождения. Реиграбельность достигается за счёт случайного выбора целей и вытягивания вслепую квадратов территорий – это гарантирует строительство различных по составу королевств в каждой новой партии. Учитывая невысокую цену, данная настолка может стать прекрасным подарком как ребёнку, так и взрослому.
Journal information