?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Люди, очнитесь! Сколько можно вестись на примитивную пропаганду? Такое ощущение, что своей головой думают единицы. И эти единицы уже давно свалили в поисках лучшей жизни. А вы всё сидите и пожираете то, чем вас пичкают СМИ. Будто вас какими-то башнями зомбируют, как у братьев Стругацких... Но любое инакомыслие будет подавлено во имя создания лучшей антиутопии!

01


В настольной игре "Эйфория" (Euphoria) тот мир, который мы знаем, больше не существует. В туманном будущем все выжившие после апокалипсиса разделились на фракции, которые хоть и не враждуют в открытую, но постоянно пытаются соперничать, обмануть, нажиться друг на друге, стремятся единолично стать во главе утопии антиутопии.


На руинах старого мира был построен город Эйфория, где в итоге обосновались так называемые "эйфорийцы" – элита выживших, которая изгнала из золотого города всех неугодных и воздвигла вокруг него высокие стены, провозгласив интеллектуальное равенство превыше всего. Личные свободы и знания о прошлом были принесены в жертву во имя будущего, которое по-прежнему остаётся весьма туманным.

За пределами города в пустошах живут историки и фермеры, именуемые "пустынниками", которые ещё помнят об апокалипсисе, носят его шрамы и хранят старые знания о прежнем мире. Глубоко под землёй среди канализационных каналов и водопроводных труб живёт гордый и несломленный народ "подземляне", состоящий из шахтёров, механиков и революционеров. А в небе на своих дирижаблях парят хитрые "икариты", которые предлагают всем желающим бесконечное блаженство в виде облаков зелёного пара.


02


Как в любом антиутопическом обществе, большинство людей живут в неведении, ослеплённые пропагандой или под воздействием каких-либо технологий. Это позволяет манипулировать ими, чем вы и будете заниматься на протяжении партии. Однако желательно не допускать, чтобы ваши подопечные слишком умнели, иначе им откроется правда об окружающем мире, и они сбегут в поисках лучшей участи.

В "Эйфории" вы управляете командой работников (кубики) и рекрутов (карты), чтобы установить полный контроль над антиутопическим обществом. Игрокам предстоит собирать ресурсы и производить товары, рыть тоннели, строить заведения, собирать артефакты, решать этические дилеммы, балансировать на грани морали. Поначалу глаза разбегаются от имеющихся возможностей, но затем с каждым новым ходом чувствуешь, как вырисовывается конкретная стратегия продвижения к победе.


03


"Эйфория" (Euphoria) – это настольная игра с механикой "размещение рабочих" (worker placement), которая предельно проста для понимания: игрок размещает своего работника на определённой ячейке игрового поля и платит (если необходимо) какую-то цену (указана на ячейке), после этого он тут же получает какую-то выгоду (указана рядом).

Этот же игровой принцип вы уже могли видеть в моих обзорах таких настольных игр, как "Агрикола", "Проект Манхэттен" и "Стамбул". Но у "Эйфории" есть своя отличительная особенность, о которой я расскажу позже.

Цель игры: ввести все десять своих фишек влияния (звёзд) в игру. Самый простой способ выставить фишку влияния – это разместить её на специальной ячейке игрового поля (это условный участок земли во владениях той или иной фракции), заплатив за это определённую цену. Но количество ячеек ограничено: чем меньше игроков участвует в партии, тем меньше ячеек доступно изначально. Ещё звёзды можно класть на построенные заведения. Также при выполнении определённых условий звёзды можно выкладывать на карты рекрутов и этических дилемм.

Оформление игры (коробка, игровое поле, карточки) очень яркое и красочное. Компоненты все очень качественные – это несомненно тоже порадовало. В коробке много деревянных фишек, две стопки карточек, 24 потрясающих кубика, пачка пакетиков с застёжками и, конечно же, игровое поле с книгой правил. Картонных компонентов для выдавливания не так уж и много.

04

05


Отличительной особенностью "Эйфории", о которой я говорила ранее, являются кубики, которые представляют собой тех самых работников, а количество точек на гранях кубика – это уровень знания того или иного рабочего (степень его осведомлённости в том, что он на самом деле живёт в антиутопии). В антиутопическом мире подчинённый может как умнеть, так и глупеть. Уровень знания влияет на действия игрока и получение различных бонусов в процессе партии. А если совокупный уровень знания всех работников игрока становится слишком высоким, то самый умный работник сбегает.

06

07


Помимо работников, у игрока есть два рекрута, каждый из которых относится к одной из четырёх фракций. Рекруты предоставляют различные бонусы и дополнительные возможности своим хозяевам. Один рекрут беспрекословно предан вам с самого начала партии, а второго ещё придётся убедить служить вам – для этого нужно достигнуть определённого уровня преданности фракции, к которой принадлежит скрытый рекрут, или прорыть тот или иной тоннель. Всего в игре 48 уникальных карт рекрутов.

08


Игровое поле может показаться чересчур сложным, но это только на первый взгляд. Во время первой партии всё становится понятно. Главное – помнить главный принцип механики "worker placement": размещаем рабочего на клетке (маленькая пунктирная для одного рабочего или большая прямоугольная для многих) и платим то, что указано рядом в сером квадрате (квадратах), а получаем то, что указано ниже в белом круге (кругах). В общем, в одном месте получаем/добываем, в другом продаём/расходуем, чтобы в итоге разместить свою звезду на поле (выполнить условие ячейки, под которой есть звезда в круге).

09

В левом верхнем углу игрового поля (под названием игры) есть два трека: трек морали (с сердцем) показывает, сколько карт артефактов можно иметь на руке; трек знаний (с головой) показывает, какое число прибавляется к общему знанию всех работников игрока (если сумма будет равна или больше 16, то самый умный работник сбегает). Новых работников можно нанять в "Центре активации работников" в нижнем левом углу поля. А вот так выглядят фишки влияния (звёзды), маркеры морали (сердца) и знания (головы).

10


В нижнем правом углу поля есть трек преданности, при продвижении по которому каждая фракция даёт определённые бонусы – если у игрока есть рекрут той или иной фракции, он получает указанные бонусы при выполнении определённых действий.

25


В игре также имеются 16 пятиугольных маркеров недоступных зон (выкладываются на территорию той или иной фракции в зависимости от количества игроков, блокируя лишние ячейки для размещения звёзд), 3 прямоугольных маркера недоступных клеток действия (закрывают клетки действий в конце не полностью вырытых тоннелей) и 8 круглых маркеров бонусов преданности (необходимы для того, чтобы не забыть, что у вас есть бонус, переходящий на следующий ход).

11


Ресурсы и товары в игре не ограничены, поэтому если заканчиваются фишки, можно использовать маркер умножения – выкладывать ресурсы рядом с множителем х1, х2 или х3.

12


Правила в игре очень подробные, с иллюстрациями и примерами игровых ситуаций. Также имеется двухсторонняя памятка, на которой вкратце описаны основные игровые моменты.

13

14

15


Ход игры. Перед началом партии игроки бросают два кубика, чтобы определить начальное знание двух своих работников. Затем в свой ход игрок может сделать одно из двух: выставить работника на поле или забрать работников (сколько пожелает) с поля. Чаще, конечно, игроки выставляют одного работника (или сразу нескольких, если их знания одинаковые) на поле, "платят" цену действия и получают выгоду от него. Если на одноместной ячейке уже есть чей-то работник (чужой или свой), то он выталкивается, его кубик перебрасывается и с новым знанием отправляется в резерв игрока. Также кубики перебрасываются, если игрок в свой ход решает собрать своих рабочих. После каждого броска происходит проверка на общий уровень знания незадействованных работников игрока (учитывается сумма на кубиках и значение на треке знаний – если равно или больше 16, один самый умный работник сбегает). Также один раз за игру вместо своего хода игрок может воспользоваться карточкой этической дилеммы (на её обратной стороне представлена памятка по игровым символам) и либо получить нового рекрута, либо выложить звезду влияния (цена за это указана на карточке). Вот и весь игровой процесс. Сложно? Не думаю!


16


Путь к победе окроплён потом ваших работников и вымощен преданностью ваших рекрутов. Чтобы добраться до ресурсов конкурирующих фракций, придётся рыть тоннели к их хранилищам, но это того стоит, потому что, во-первых, в процессе можно найти ценные артефакты из старого мира и, во-вторых, в конце тоннеля вас ждут огромные запасы товаров, которые можно бесплатно уносить из хранилищ других фракций.

Из товаров в игре есть еда (пустынники), блаженство (икариты), вода (подземляне) и энергия (эйфорийцы). Среди ресурсов можно заметить камень, глину и золото. Отслеживать прогресс рытья тоннелей помогают фишки шахтёров, а уровень преданности фракций показывают ромбовидные маркеры.

17

18


Судя по отзывам в Интернете, многие недооценивают тоннели. Очень зря, хочу я вам сказать. Лично в нашей компании рытьё тоннелей понравилось всем, но осознали их прелесть мы не сразу. Вообще, это настоящая гонка к халяве, в процессе которой можно ещё и артефакты с ресурсами собирать.

19


Строя заведения (в игре 18 уникальных заведений), вы накладываете серьёзные ограничения личных свобод на игроков, которые в строительстве не участвовали, и открываете новые пути к победе. На каждом тайле заведений внизу написан "штраф", которому подвергаются игроки, не участвовавшие в строительстве. Избавиться от штрафа и поместить звезду на заведение они могут, только посетив рынок артефактов, принадлежащий той фракции, где построено заведение. Мне понравилось строить заведения в одиночку, тем самым вставляя палки в колёса всем остальным игрокам. Хотя меня быстро раскусили и стремились всегда присоединиться к строительству вместе со мной, но удавалось это далеко не всем и не всегда.

20


Артефакты из старого мира требуются для выполнения определённых действий (обычно для этого нужно сбросить три карточки артефактов, но если в наличии есть одинаковые артефакты, то можно "расплатиться" и парой карт).

21


Если видео вы воспринимаете лучше, чем текст, и если игра вас действительно заинтересовала, то советую посмотреть видеообзор и летсплей от популярного игрового канала "Два в Кубе":


Авторами настольной игры "Эйфория" являются Джейми Стегмайер (Jamey Stegmaier) и Алан Стоун (Alan Stone). Настолка была впервые издана в 2013 году посредством кампании на краудфандинговой площадке "Kickstarter". С тех пор игра официально издавалась на английском (два тиража), немецком, французском, чешском, русском и португальском языках. Русскоязычная локализация принадлежит издательству "GaGa Games".


22


В 2013 году "Euphoria" стала номинантом Golden Geek Award как "Лучшая инновационная игра" и "Лучшая графическая работа". 2014-ом "Эйфория" была названа "Лучшей игрой года" по версии Mensa Select. На текущий момент настолка занимает 288-ю позицию в рейтинге BoardGameGeek.


23


Не буду скрывать, я вообще очень люблю настольные игры с механикой "worker placement", поэтому была рада получить "Эйфорию" в свою коллекцию. К слову, это у меня уже третья настолка от "GaGa Games". Напомню, что первые две ("Кодовые имена" и "Адреналин") тоже оказались замечательными, и всем очень понравились.


24


"Эйфория" (Euphoria) – игра серьёзная, насыщенная, масштабная, атмосферная. Она подойдёт больше для продвинутых игроков, так как её уровень сложности несколько выше среднего. Но стоит только разобраться во всех тонкостях, от неё за уши не оттянешь, игра захватывает не на шутку. После каждой партии уже пытаешься продумать следующую, анализируешь свои ошибки и ошибки соперников. Очень порадовало, что можно играть аж вшестером – нечасто встретишь настолки такого плана, рассчитанные на большую компанию игроков (а у нас именно такая). В общем, настоятельно рекомендую "Эйфорию" как серьёзную настольную стратегию для всей семьи или большой компании. Захватывающих вам партий! =)



Записи из этого журнала по тегу «настолки»

promo tettie april 12, 2011 00:11
Buy for 50 tokens
- Около 12 000 читателей; - Более 600 000 просмотров в месяц; - СК около 5000; - Аудитория ЖЖ около 20 000 зарегистрированных пользователей; - Посещаемость около 5000 уникальных пользователей в сутки; - топ-100 блогов ЖЖ; - тИЦ 110; - Возраст блога около 8 лет, платный аккаунт ЖЖ; - Трансляция…

Комментарии

( 154 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
solma2010
14 сент, 2017 11:04 (UTC)
название мне нравится!
tettie
14 сент, 2017 11:07 (UTC)
Да, но в игре это мнимая эйфория ))
(без темы) - cavallo_blu2 - 14 сент, 2017 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tettie - 14 сент, 2017 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borman_b - 14 сент, 2017 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tettie - 14 сент, 2017 18:23 (UTC) - Развернуть
stassavenkov
14 сент, 2017 11:08 (UTC)
О, очередная прикольная игруха)
tettie
14 сент, 2017 11:28 (UTC)
Наконец-то я добралась до новых настолок =)
bagira_belaya
14 сент, 2017 11:08 (UTC)
серьезная игрушка, надо попробовать
tettie
14 сент, 2017 11:43 (UTC)
да, серьёзная
попробуй обязательно
lukilukii
14 сент, 2017 11:09 (UTC)
Довольно подробная инструкция!
tettie
14 сент, 2017 11:44 (UTC)
Графоманством балуюсь ))
alexkolos
14 сент, 2017 11:09 (UTC)
Эйфория иногда бывает опасной))
tettie
14 сент, 2017 11:28 (UTC)
По сюжету тут именно такой случай =)
dead_island
14 сент, 2017 11:09 (UTC)
Кубики какие необычные!
bazuken
14 сент, 2017 11:11 (UTC)
Да, кубики - это первое что бросилось в глаза. С детства питаю слабость к необычным "костям" )
(без темы) - tettie - 14 сент, 2017 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tettie - 14 сент, 2017 11:28 (UTC) - Развернуть
borman_b
14 сент, 2017 11:11 (UTC)
Эту игру я еще не успел посмотреть.
tettie
14 сент, 2017 11:30 (UTC)
Ну, наконец-то я тебе что-то новое показала ))
bazuken
14 сент, 2017 11:13 (UTC)
Первый раз за несколько лет испытал какое-то странное чувство... Будто вживую присуствую при распаковке, какое-то радостное предвкушение... )
tettie
14 сент, 2017 11:34 (UTC)
Распаковку каждой новой настолки всегда сопровождает какой-то необъяснимый трепет. Какие-то странные приятные чувства, которых не хватало в детстве. Сейчас я осознаю, что нам тогда не хватало такого разнообразия классных настольных игр, мы "жадно" играли в одну лишь "Монополию" и парочку кинь-двинь, а о других и не знали вовсе. А вот современных детей больше увлекают компьютеры, планшеты и смартфоны - именно поэтому в наши дни в настолки больше играют взрослые, которые понимают всю прелесть живой игры с друзьями и близкими.
(без темы) - fizdipyushka - 14 сент, 2017 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tettie - 14 сент, 2017 16:29 (UTC) - Развернуть
biboroda
14 сент, 2017 11:14 (UTC)
чудесно в кругу друзей поиграть.
tettie
14 сент, 2017 11:34 (UTC)
можно аж вшестером собраться! ;)
ilyavaliev
14 сент, 2017 11:14 (UTC)
Мы все живем в матрице. Некоторые в игровой)
tettie
14 сент, 2017 11:45 (UTC)
Вся наша жизнь....... - игра! )))
ljmultik
14 сент, 2017 11:15 (UTC)
Много разных штучек в коробке с игрой!
tettie
14 сент, 2017 11:45 (UTC)
Комплектация радует )
turkish_r
14 сент, 2017 11:17 (UTC)
Небыстрая игра получается?
tettie
14 сент, 2017 11:37 (UTC)
Не из самых быстрых, но и не очень долгая - вчетвером часа за полтора партия играется. Но для серьёзной настолки это немного совсем. Например, в "Цивилизацию" или "Сквозь века" партия может длиться 3-5 часов.
smotrivideo
14 сент, 2017 11:20 (UTC)
Солидный буклетик с правилами!
tettie
14 сент, 2017 11:38 (UTC)
Ну, не прям так чтобы очень - всего 12 страниц с картинками, хоть и очень мелким шрифтом. Есть правила и по 25-30 страниц ("Цивилизация", карточный "Pathfinder" и другие).
za_y_ac
14 сент, 2017 11:21 (UTC)
Я бы в такую игру поиграла с мужем и друзьями) муж такое очень любит)
tettie
14 сент, 2017 11:38 (UTC)
И мой тоже очень любит настолки подобного плана.
taransv
14 сент, 2017 11:22 (UTC)
Что бы не быть зомби надо думать головой.
tettie
14 сент, 2017 11:39 (UTC)
Вот как раз этим люди и занимаются, играя в "Эйфорию" ))
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 154 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com