МАГОМАРКЕТ: Тренировка коллективного разума - T E T T I E
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В магический супермаркет завезли четыре старинных артефакта. Но оказалось, что они принадлежат четверым отважным героям – гному, магу, варвару и эльфу. Теперь они отправятся в МагоМаркет, чтобы вернуть то, что принадлежит им по праву. Но забрать артефакты будет нелегко – сигнализация, камеры наблюдения, бдительные охранники и длинные запутанные коридоры торговых залов препятствуют быстрому похищению.

01


Настольная игра с необычным названием "МагоМаркет" (Magic Maze) выделяется среди остальных кооперативных игр двумя моментами – во-первых, все игроки действуют одновременно и могут двигать все фишки, используя свои уникальные способности; во-вторых, общение во время игры крайне ограничено (бОльшую часть партии вам придётся понимать друг друга без слов и даже жестов). При этом у игроков лимит по времени.


02


Когда раскладываешь "МагоМаркет" перед теми, кто в него никогда не играл, забавно наблюдать, как каждый сразу начинает кричать, мол, я буду жёлтым, а я зелёный, мне дайте оранжевую фишку, и дикий вопль "А я вас всех затопчу" того, кто хочет себе огромную красную фишку. Вообще, люди очень удивляются, когда восемь человек видят перед собой всего четыре фишки. И ещё большее удивление возникает, когда им говоришь, что каждый будет играть всеми фишками сразу.

Цель игры: герои должны найти соответствующие им артефакты и покинуть торговый центр, пока не закончится время. Вроде бы раз плюнуть, но не тут-то было...

Можно сказать, что в "МагоМаркете" всё решает коллективный разум. Звучит фантастично, но в каком-то роде так и есть. Эта игра скорее на интуицию и внимательность, при этом проверяется сдержанность игроков (сдержаться и не заговорить или не тыкнуть пальцем в того, кто замешкался, не всегда получается).

Разговаривать разрешается в самом начале игры перед первым движением любой фишки, а также после переворачивания часов опять-таки до первого движения любой фишки. В остальное время разрешается либо пристально смотреть на игрока, который тормозит игру, либо поставить перед ним большую красную фишку, которая даёт понять этому игроку, что именно он должен что-нибудь сделать.

В правилах описаны 17 сценариев игры – от самого простого до самого сложного. С каждым сценарием в игру вводятся новые тайлы, эффекты, способности, препятствия и усложнения. Игроки могут проходить все сценарии и записывать результаты в специальную таблицу или же выбрать наиболее интересный для себя сценарий и просто играть в него в своё удовольствие.

В коробке находятся 24 тайла торгового центра, которые вводятся в игру постепенно по мере усложнения сценариев. Автор иллюстраций – бельгийский художник Gyom – постарался на славу. Каждый тайл можно долго рассматривать, там очень много забавных мелочей, в том числе на карточках изображены десятки различных магазинов, каждый из которых уникален. Тайлы изготовлены из очень плотного и прочного картона с прекрасной полиграфией, что не может не радовать.


03


Стартовый тайл двусторонний – сторона "1a" содержит порталы (телепорты) для каждого героя, сторона "1b" – не содержит. Для первых (лёгких) сценариев рекомендуется использовать сторону с порталами. Перед началом партии фишки героев выставляются в центр стартового тайла в случайном порядке.


04


На тайлах можно встретить различные символы:
- песочные часы: поместив фишку любого героя на этот символ, игроки переворачивают песочные часы и могут общаться до первого движения любой фишки (после использования символ часов накрывается крестообразным жетоном "Недоступно").
- порталы (телепорты): находясь в любом месте супермаркета, герой может переместиться на любой открытый портал своего цвета.
- лупы (исследование): когда герой оказывается на клетке с лупой своего цвета, игроки могут открыть новый тайл и приставить его стрелкой к использованной клетке исследования, теперь через образовавшийся проход могут ходить любые фишки.
- артефакты (жёлтый меч для варвара, фиолетовое зелье для мага, зелёный лук для эльфа и оранжевый топор для гнома): игроки стараются как можно быстрее найти артефакты и привести к ним соответствующих героев; когда все герои находятся на клетках со своими артефактами, срабатывает сигнализация, все порталы закрываются (их использовать нельзя), и все герои должны успеть выбежать из супермаркета до того, как закончится время.
- двери (символ выхода с бегущим человечком): после завладения артефактами герои должны выбежать из супермаркета каждый через выход своего цвета (кроме самого первого сценария, в котором все выходят через единственный фиолетовый выход).


05


От сценария к сценарию на тайлах появляются всё новые символы:
- камеры: нельзя использовать символы часов, пока работает больше двух камер, варвар умеет ломать камеры (накрываются жетонами "Недоступно").
- громкоговорители: эльф при исследовании нового тайла позволяет возобновить общение до следующего движения любой фишки.
- оранжевые стены с небольшими проёмами: в них может проходить только маленький гном.
- хрустальные шары: при попадании мага на клетку с символом шара, игроки могут открыть один или два тайла и пристыковать их к любым неиспользованным клеткам исследования (использованный шар накрывается жетоном "Недоступно").


06


Крестообразные жетоны "Недоступно" (12 штук) используются, чтобы отмечать недоступные (которые уже были использованы или деактивированы) символы на тайлах: песочные часы, камеры и хрустальные шары.


07


Прямоугольный тайл похищения показывает, на каком этапе находятся герои – на этапе поиска артефактов или на этапе побега из супермаркета. Когда все артефакты "подобраны" (на всех четырёх стоят фишки соответствующих цветов), срабатывает сигнализация, и тайл похищения переворачивается стороной "В" вверх, на которой указано, что порталы более не работают. Время в песочных часах - 3 минуты.


08


Во время партии каждый игрок может в любой момент переместить любую фишку героя, но только в том направлении, которое определено его тайлом действия. Помимо движения в какую-то одну определённую сторону, каждый игрок отвечает за одно из действий: присоединить новый тайл, переместиться по эскалатору, воспользоваться порталом. Тайлы должны лежать перед игроками в правильном положении – стрелка с буквой "N", указывающая на условный север, должна по направлению совпадать со стрелкой на стартовом тайле.


09


На мой взгляд, оптимальное количество игроков – четыре (в этом случае обязанности распределены более-менее пропорционально). Если игроков больше, то какие-то из них будут выполнять одинаковые действия. Если игроков меньше, что каждый из них будет отвечать за большее количество разных действий. Для разного количества игроков используются разные тайлы действий (количество игроков указано в правом нижнем углу каждого тайла действия), узкие тайлы предназначены для соло-режима.

В коробке с игрой также имеется таблица для подсчёта очков при игре в разные сценарии разным составом. Честно говоря, пока ею так ни разу и не воспользовались. На текущий момент удовольствие доставляет просто игра на время.


10


В книге правил описаны базовые принципы игры, а основное внимание уделено описанию полноценной кампании из 17 сценариев. Сценарии можно сыграть все один за одним, после чего выбрать самые интересные для регулярных игр или даже придумать свои собственные.


11


В "МагоМаркете" существует соло-режим (можно играть одному человеку), но мне, честно говоря, он показался каким-то притянутым за уши (нужно перебирать стопку жетонов действий, пока не найдёшь нужное действие – и так по кругу). Возможно, такое впечатление у меня сложилось из-за того, что я в целом крайне скептически отношусь к соло-режимам в настольных играх, потому как считаю настолки поводом провести время с друзьями и близкими, а не двигать фишки в одиночестве – лучше уж книгу почитать. Так что подробно останавливаться на соло-режиме в "МагоМаркете" я не буду.

Для лучшего понимания правил и игрового процесса можете посмотреть видеообзор от "Игроведа" и летсплей от "Board Game Community":



Настольная игра "МагоМаркет" (Magic Maze) авторства Каспера Лаппа (Kasper Lapp) была впервые издана в феврале 2017-го компанией "Sit Down!", русскоязычная локализация от "Стиля жизни" и "Игроведа" увидела свет в августе того же года.

"МагоМаркет" оказался довольно успешной игрой, которая удивила многих любителей настолок. В 2017 году настолка вошла в тройку лидеров в номинации "Игра года" в Германии и получила оценку 9 из 10 и печать отличия от эксперта в области настольных игр Тома Васела (Dice Tower). На текущий момент "МагоМаркет" занимает 59-ю строчку в разделе семейных настолок рейтинга BoardGameGeek.

Игра переведена на 16 языков, на английском вышло уже три тиража. К игре существует два дополнения: "Maximum Security" (2017) и "Hidden Roles" (2018), а также 9 новых отдельных тайлов супермаркета (2017). В 2018 году вышла детская версия под названием "Magic Maze Kids", в которой звери собирают ингредиенты зелья, призванного помочь королю леса превратиться из жабы обратно во льва.


12


Впечатления от "МагоМаркета" самые положительные, игра превзошла мои ожидания. Во время партии чувствуется напряжение, поскольку время ограничено. Порой в особо трудные моменты в тишине слышно, как шевелятся извилины игроков =) Как я уже упоминала, интереснее всего играть вчетвером – в этом случае каждый игрок отвечает за свои уникальные действия без повторений (как при игре бОльшим составом) и без выполнения сразу многих действий (как при игре меньшим составом). Вот так выглядит начальная раскладка игры на четверых, партия в процессе до и после срабатывания сигнализации:


13

14

15


Однако наибольший фан получается максимальным составом – настолка превращается в пати-гейм, где уже трудно уследить за всеми в плане соблюдения тишины и отсутствия жестикуляции, на игровом поле творится настоящий хаос, из-за чего порой бывает трудно сдержать смех, когда одни ведут фишку в одну сторону, а другие упорно хотят, чтобы она двигалась в другую, при этом и те и другие тычут друг другу большой красной фишкой. Так может продолжаться, пока кто-то каким-то чудом не попадёт на клетку с песочными часами и не даст возможность всем обсудить свои дальнейшие действия. Но чем больше людей, тем больше мнений, кому и куда нужно идти в первую очередь. В общем, хотите много веселья – играйте ввосьмером; хотите получить максимальное удовольствие от игры – играйте вчетвером.


16


При цене менее 1500 рублей "МагоМаркет" (Magic Maze) может стать отличным приобретением для компании или подарком любителю настольных игр. Время партии от 3 до 15 минут позволяет сыграть несколько сценариев за раз или использовать игру как филлер для отдыха между партиями в серьёзные гиковские настолки. Настоятельно рекомендую к приобретению! =)



Posts from This Journal by “nastolki” Tag

promo tettie april 12, 2011 00:11
Buy for 50 tokens
- Около 12 000 читателей; - Более 600 000 просмотров в месяц; - СК около 5000; - Аудитория ЖЖ около 20 000 зарегистрированных пользователей; - Посещаемость около 5000 уникальных пользователей в сутки; - топ-100 блогов ЖЖ; - тИЦ 110; - Возраст блога около 8 лет, платный аккаунт ЖЖ; - Трансляция…

Comments

( 180 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
kirill_potapov
Oct. 4th, 2018 08:06 am (UTC)
Недорого для такой игры.
tettie
Oct. 4th, 2018 08:12 am (UTC)
Я тоже так считаю, вполне адекватная цена.
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 4th, 2018 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 4th, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 4th, 2018 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 4th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 4th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 4th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickfw - Oct. 4th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 4th, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - cashjournal - Oct. 4th, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 4th, 2018 04:17 pm (UTC) - Expand
yurayakunin
Oct. 4th, 2018 08:06 am (UTC)
Я бы своим взрослым детям купил такой тренинг-игру
tettie
Oct. 4th, 2018 08:12 am (UTC)
Отличный выбор!
(no subject) - yurayakunin - Oct. 4th, 2018 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 4th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
taransv
Oct. 4th, 2018 08:07 am (UTC)
Круто! Даже часы есть и время ограничивается.
Думать надо быстро.
tettie
Oct. 4th, 2018 08:12 am (UTC)
В часах 3 минуты. Изначально у игроков есть три минуты и ещё можно до четырёх раз перевернуть часы (став на соответствующие иконки на игровом поле) - итого, максимум 15 минут на партию =) В лёгких сценариях времени хватает с головой, а вот в сложных уже надо суетиться ))
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 18th, 2018 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ledy_lisichka - Oct. 4th, 2018 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 4th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - taransv - Oct. 5th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 5th, 2018 10:00 am (UTC) - Expand
lenorlux
Oct. 4th, 2018 08:08 am (UTC)
давно в такие игры не играла
tettie
Oct. 4th, 2018 08:08 am (UTC)
А мы играем постоянно - уже даже не представляем себе досуг без настолок =)
vladimirdar
Oct. 4th, 2018 08:08 am (UTC)
Любопытная игра!) Действительно может разбудить бессознательные инстинкты!)
tettie
Oct. 4th, 2018 08:09 am (UTC)
В этой игре только так - молча, с каменным лицом и руки на столе ))
p_i_f
Oct. 4th, 2018 08:09 am (UTC)
Правильная идея добавить песочные часы, а то кругом одни тугодумы.
tettie
Oct. 4th, 2018 08:10 am (UTC)
Для тугодумов даже есть большая красная фишка ))
(no subject) - grushenka - Oct. 4th, 2018 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Oct. 4th, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
donbassrus
Oct. 4th, 2018 08:10 am (UTC)
а коричневые крестики из пластика или картона?
tettie
Oct. 4th, 2018 08:14 am (UTC)
Из плотного картона. Фишки из дерева, часы из пластика и стекла, все остальные компоненты из картона - это обычная практика.
borman_b
Oct. 4th, 2018 08:11 am (UTC)
Ну наконец-то новый обзор игры)
tettie
Oct. 4th, 2018 08:14 am (UTC)
Осень-зима - обзоры будут почаще, а то много игр скопилось =)
modellisimo
Oct. 4th, 2018 08:13 am (UTC)
Даже часики есть песочные!
tettie
Oct. 4th, 2018 08:14 am (UTC)
Без них в этой игре нельзя )
seregalab
Oct. 4th, 2018 08:13 am (UTC)
Оно прекрасно развивает тактику стратегию и мозги )
tettie
Oct. 4th, 2018 08:15 am (UTC)
Согласна с тобой )
dead_island
Oct. 4th, 2018 08:15 am (UTC)
жаль квадратных протекторов нет(
tettie
Oct. 4th, 2018 08:22 am (UTC)
Да тут такой плотный и крепкий картон у тайлов, что протекторы им не нужны. Хотя каких только сейчас протекторов не делают - даже пластиковые для монет и всяких круглых жетонов.
smotrivideo
Oct. 4th, 2018 08:18 am (UTC)
У игры есть минимум один плюс -цена)
tettie
Oct. 4th, 2018 08:23 am (UTC)
Да, это тоже большой плюс ;)
almakedonskij
Oct. 4th, 2018 08:19 am (UTC)
а дварфы где? ))
tettie
Oct. 4th, 2018 08:24 am (UTC)
Дворфы/дварфы - это по сути те же гномы ))
astori_18
Oct. 4th, 2018 08:20 am (UTC)
Очень занимательная игра.
tettie
Oct. 4th, 2018 08:24 am (UTC)
Полностью согласна.
tankvidel
Oct. 4th, 2018 08:20 am (UTC)
Если пару раз сыграть правила точно понять можно))
tettie
Oct. 4th, 2018 08:25 am (UTC)
Правила на восьмилетний возраст, объясняются за три минуты, усваиваются после одной-двух партий.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 180 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

tettie
Женская красота

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com