Женская красота (tettie) wrote,
Женская красота
tettie

Советские игровые автоматы

Увлекательные видеоигры стали популярны очень давно, гораздо раньше, чем на свет появились культовые 8-битные приставки. Именно поэтому стоит подробно рассмотреть тему про советские игровые автоматы, которые пользовались бешеным спросом среди многочисленных рядовых геймеров прошлого века. Если вам не посчастливилось повидать их живьём, не расстраивайтесь, даже сегодня в них можно поиграть...

Фото: thequestion.ru

Четверть века назад школьники каждый день дожидались окончания школьных занятий, чтобы потом отправиться в местный игровой зал и весело провести свободное время. В те времена школьникам было вполне достаточно увидеть разноцветные квадратики небольших размеров на выпуклых экранах мониторов. Тогда преданные поклонники подобных аркадных автоматов не могли предположить, что однажды появятся на свет более усовершенствованные приключенческие игрушки с невообразимыми графическими эффектами.

Оглядываясь назад, сейчас можно сделать вывод о том, что аркадные автоматы советских времён оказали серьёзное влияние на дальнейшее положение дел в игровой индустрии. Как я и сказала выше, сейчас поиграть в них тоже можно: в Москве есть Музей советских игровых автоматов.


Фото: pikabu.ru

Начало

1971 год многим людям запомнился именно проведением международной выставки под названием "Аттракцион-71", которая развернулась в парке имени Горького в Москве. На протяжении полутора месяцев жителям СССР приходилось стоять в длинных очередях, чтобы прикоснуться к игровым автоматам, которые были привезены из Америки и Японии. Тогда эти самые автоматы считались настоящим чудом, до которого все мечтали дотронуться.

Государственные организации тоже проявляли небывалый интерес к подобной зарубежной диковинке. Одно время ходили слухи о том, что власти СССР всерьёз вознамерелись закупить несколько партий столь популярной развлекательной техники, но эти желания не были воплощены в реальность, никто так и не подписал никаких соглашений. На практике дело ограничилось только небольшим количеством выставочных экземпляров, которые использовались для показа на публике. Спустя некоторое время были полностью готовы самые первые игровые автоматы советского производства. На деле оказалось, что советский вариант практически полностью повторял внешний вид и встроенный функционал зарубежных аналогов.


Фото: habr.com

Если внимательно изучить советский вариант и зарубежный образец, то несколько отличительных особенностей всё же следует выделить:

  • советские устройства не "умели" запоминать лучший результат, полученный одним из игроков - если отсутствовала достоверная информация о зафиксированном рекорде, то немного терялся соревновательный элемент, который является неотъемлемой частью киберспорта;

  • если игрок побеждал, то американские автоматы автоматически выдавали ему поощрительный приз, который выражался в виде маленькой сладости или какой-либо незначительной безделушки; но, с появлением советских машин данная капиталистическая приманка сошла на "нет", заменив привычной аргументацией о том, что самое главное - это участие в игре, а не сам выигрыш; в результате, наши автоматы награждали победителя не вещевым призом, а дополнительными игровыми минутами, которые так нужны во время увлекательного процесса;

  • финансовая тема очень жестко контролировалась на нашей территории, в связи с чем инженеры снабдили игровые автоматы специальным счётчиком для спускаемых монет - это нововведение позволило обойти американских разработчиков, которые занимались производством автоматов без подобного счётчика.

В советские времена 22 военных завода активно занимались производством игровых автоматов. Достойного результата на этом поприще удалось достичь благодаря внедрению оборонного комплекса. Именно за счёт такой идеи на свет появились устройства "Городки" и "Репка". Военным нужно было выполнить финансовый план в назначенный срок и выпустить определённый объём гражданской продукции. Игровая индустрия помогла военным справиться с поставленной задачей. У военных конструкторов на руках были все необходимые ресурсы, которые позволили им разработать и выпустить минимум 70 разновидностей игровых автоматов для жителей СССР.

Эти устройства кардинально выделялись на фоне остальных за счёт современной электроники, что повлекло за собой увеличение финансовых затрат на их производство. Стоимость каждого игрового устройства составляла до 4 тысяч рублей. В те времена такой суммы было достаточно, чтобы приобрести себе "Жигули".


Фото: pikabu.ru

Популярность

После того как игровые автоматы были произведены и полностью готовы к эксплуатации, нужно было найти для них подходящее место. В скором времени такие устройства стали устанавливать в вестибюлях гостиниц, в специальных залах, кинотеатрах, парках или на вокзалах.

В советские времена развлекательную машину можно было установить где угодно, и вне зависимости от её местоположения она всё равно пользовалась невероятным спросом. Людям приходилось специально приобретать билет на любой фильм, лишь бы иметь прекрасную возможность провести свободное время с игровым автоматом. При этом билеты на киносеансы покупали часто, но залы все равно пустовали, потому что посетители не хотели смотреть кино. Такие игровые автоматы довольно часто оказывались "под прицелом" не только детей, но и взрослых.

Стоимость игровой сессии составляла всего 15 копеек. "Союзаттракцион" определил, что каждая машина должна приносить минимальный доход в размере 3 рублей каждый день. Но развлекательные машины были настолько популярны среди населения, что за день удавалось зарабатывать более 500 монет.

Игрушки

Развлекательные машины радовали свою целевую аудиторию огромным разнообразием всевозможных игрушек. Разработок было настолько много, что вряд ли удастся перечислить их все в этом информационном материале. Поэтому стоит рассмотреть наиболее востребованные у населения автоматы, которые производились в СССР. Среди них встречаются телевизионные, механические и электромеханические устройства.



"Морской бой"


Фото: pikabu.ru

Для того чтобы стать победителем в этой игре, участнику нужно было перевоплотиться в отличного стратега, которому приходилось защищать собственные корабли и уничтожать вражескую флотилию. Потенциальным игрокам не нужно было тратить 3 года на военной службе, чтобы метко стрелять во время игрового процесса. Любой школьник имел шанс попробовать свои силы в фойе местного кинотеатра. Данный автомат сильно выделяется на фоне остальных благодаря встроенной системе зеркал, которая служит имитацией бескрайнего горизонта. Свет небольших лампочек воспроизводит движение воображаемого снаряда, а наличие ременного механизма требуется для того, чтобы обеспечить движение кораблей, которые являются потенциальными мишенями. Огромная популярность рассматриваемого автомата на территории СССР позволила властям заняться его экспортом в другие страны. Последняя модификация под названием "Морская дуэль" отличается от востребованного оригинала умением вражеских кораблей отстреливаться, если нужно.



"Магистраль"


Фото: youtube.com

Представляет собой автосимулятор на проверку быстроты реакции. В процессе игры каждый участник учится логически мыслить и развивает моторику, а не просто беззаботно проводит своё время. Вся конструкция игрового автомата дополнялась двумя рулями и педалями. Это означает, что сразу два участника могли играть одновременно. В распоряжении игрока находилась виртуальная гоночная машина, которую он не мог выбрать, потому что она была единственная. Разработчики наделили этот автомат не только обычными, но ещё и хардкорными режимами, благодаря которым можно было устроить ночную гонку или иметь возможность прокатиться в гололед.



"Городки"


Фото: fatalgame.com

Увлекательное развлечение, которое также советский народ не обделил вниманием. Раньше была такая дворовая игра, в которой участвовали преимущественно только мальчишки, но впоследствии она удачно трансформировалась в игровой автомат и ничуть не растеряла былую популярность благодаря умелым разработчикам. В процессе игры нужно было бросать биты и постараться сбить одну из установленных целей. Основная сложность заключается в том, что каждая фигура не зафиксирована на одном месте, а постоянно перемещается в разные стороны. Для того чтобы управлять битой, нужно было повернуть специальный рычаг, для броска требовалось нажать на определённую кнопку.


Конец эпохи

Спустя несколько лет Стране Советов и её жителям пришлось столкнуться с непростыми временами. Именно инфляция практически мгновенно превращала банкноты в обычную бумагу, а монетки - в металл. Это повлекло за собой неожиданную остановку производства развлекательных машин. Залы, где ранее устанавливались подобные устройства, постепенно исчезали один за другим. Луна-парки начали менять свои первоначальные ориентиры и стали концентрироваться исключительно на больших аттракционах, а видеоигры "перекочевали" на домашние компьютерные устройства и специальные приставки, подключаемые к телевизору. К счастью, тогда ещё можно было найти парки развлечений, над которыми время и экономическая ситуация в стране были не властны, потому что там всё ещё были установлены игровые машины от советских производителей.

Новые решения

В современном веке никто не забывает о разработках советских инженеров. Одни фанаты смогли открыть музей, в котором собрали топовые развлекательные машины того времени. Этот музей находится в Москве. Другие энтузиасты разработали собственный эмулятор с точно таким же названием. Разработчики сделали виртуальными 7 популярных игрушек и не забыли про самые мельчайшие детали. Все это говорит о том, что память о развлекательных машинах до сих пор живёт, и никто не собирается забывать о том, что когда-то существовали советские устройства.

Материал подготовлен специалистами сайта ru.casinoglobal.info



Tags: история, любопытно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tettie april 12, 2011 00:11
Buy for 20 tokens
- Более 12 000 читателей; - Около 400 000 просмотров в месяц; - СК около 2000; - Посещаемость около 3000 уникальных пользователей в сутки; - топ-500 блогов ЖЖ; - Яндекс ИКС 500; - Возраст блога 10 лет, профессиональный аккаунт ЖЖ; - Аудитория блога (GA / Alexa): Россия (74% / 79.4%), Украина…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments